На двухцилиндровых двигателях: каждый цилиндр не может проверяться индивидуально, следствие того, что не предусмотрена герметичность одного цилиндра по отношению к другому (негерметичность через разделительную втулку в центр коленчатого вала).
Поэтапная подготовка к проверке герметичности двигателя
-
Снимите глушитель выпуска и выпускной коллектор.
-
Установите заглушки на выпускные окна цилиндров. Затяните с помощью предварительно снятых винтов.
-
Снимите карбюратор.
-
Вставьте заглушку во впускную резиновую муфту. Затяните с помощью хомутов.
-
Используя хомуты для шлангов, пережмите шланг подачи импульсов к топливному насосу.
-
Установите пневмонасос на выпускное окно любого цилиндра (или подведите сжатый воздух).
-
Поворачивайте коленчатый вал так, чтобы поршень двигателя со стороны, где располагается насос, находился в НМТ (нижней мертвой точке).
-
При установленном выпускном коллекторе, используйте резиновые заглушки. (В этом случае нет необходимости перемещать поршень к нижней мертвой точке).
-
Приведите в действие насос и поднимите давление в двигателе до 34 кПа (0,35 кгс·см2). Не превышайте это давление.
-
Двигатель должен оставаться под этим давлением в течение 3-х минут:
Если давление падает до истечения 3-х минут, проверьте комплект испытательного оборудования нанесением раствора жидкого мыла на поршень насоса, все заглушки и соединения.
Если испытательное оборудование протекает, пузырьки будут указывать место герметичности
Если испытательное оборудование герметично, проверьте двигатель согласно следующей процедуре, описанной ниже.
Снегоходы для рыбалки и охоты
Процедура проверки герметичности двигателя
Давление при испытании 34 кПа в течение 3-минут
Используя технологическую схему (см. ниже) и данные рекомендации, нагнетайте давление в зону, которая должна испытываться, и наносите раствор жидкого мыла в указанных местах:
-
Если имеется течь в испытуемом месте, рекомендуется продолжить испытание других мест двигателя перед его капитальным ремонтом (переборкой).
-
Если течь отсутствует в испытуемом месте, продолжайте нагнетание для поддержания давления и продолжайте проверку в других местах до тех пор, пока не обнаружится течь.
Двигатель
Проверьте следующее:
-
Проверяйте герметичность картера в местах установки манжет коленчатого вала.
-
Если течь все же продолжает оставаться, это означает дефектность какой-нибудь детали двигателя.
-
Разберите двигатель и тщательно проверьте на дефекты в деталях.
-
Обратите внимание на резьбовые отверстия, которые могут проходить насквозь уплотнительную зону двигателя и таким образом приводить к негерметичности.
Проверьте все соединяемые поверхности и резьбовые соединения винт/гайка двигателя:
-
Резьбы свечей зажигания,изоляторы
-
Головки цилиндров
-
Основания (фланцы) цилиндров
-
Половины картера (местасоединения)
-
Винты /заглушки системы выпуска
Завершение переборки двигателя снегохода
После переборки двигателя всегда заново проводят проверку на герметичность.