Как снять рычаг коробки на снегоходе Тайга?
СНЯТИЕ
-
Для слива масла выверните болт. Место расположения щели находится между карманом днища носка и рамы для слива масла. Снимите защитный кожух и ремень вариатора.
-
Снимите глушитель впуска, затем карбюратор, ведомый шкив, кронштейн тормоза и тормозной диск.
-
Открепите тягу и тросик 44 включения задней скорости, установив муфту переключения в нейтральное положение.
-
Выверните датчик контроля включения задней скорости.
-
Снимите заднюю подвеску, корпус привода спидометра и гибкий валик привода спидометра.
-
Снимите глушитель. Отверните правую опору ведущего вала. Вытяните ведущий вал в направлении правой стороны.
-
Отверните 6 винтов М8 и снимите коробку передач с рамы снегохода.
РАЗБОРКА
В дальнейшем обозначим плоскость коробки передач со стороны ведомого шкива - правой стороной, а плоскость со стороны тормозного диска - левой стороной.
1. Правая сторона; 2. Левая сторона
-
Извлеките щуп.
-
Снимите крышку 1 с корпуса коробки передач, вывернув винты 16.
-
Снимите крышку 13 с манжетой 12, вывернув четыре винта 14. Удалите резиновые кольца 11 уплотнения валов вариатора, реверса и тормоза.
-
Снимите планку 47, отвернув гайку 45.
-
Выверните втулку 53 и извлеките тросик 44 и пружину 52. Выверните втулку 48 и болт 61.
-
Извлеките рычаг 51 переключения скоростей.
-
Частично извлеките оси 60 и 63 на правую сторону и удалите вилки переключения 64 и 56, предварительно зафиксировав шарик 57 и пружину 58.
-
Полностью извлеките оси 60 и 63.
-
В заглушках 40 просверлите отверстие 10 насквозь.
-
Удалите заглушки 40 из корпуса коробки передач.
-
Удалите манжету 22. С помощью алюминиевой выколотки извлеките вал 39 тормоза из корпуса коробки передач с подшипником 5 влево. ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерни 35, 36, 38 и втулка 37 остаются внутри корпуса коробки передач.
-
Снимите подшипник 5 с вала 39 тормоза с помощью пресса.
- С помощью алюминиевой выколотки извлекайте вал реверса 43, пока не освободится его подшипник 5 из левой плоскости коробки передач.
-
Убедитесь, что зубья сцепились.
-
Сдвиньте их в обратном направлении.
-
Поверните вал реверса так, чтобы его упор (замыкающий зуб) муфты 42 не касался зубьев блока шестерен 8 вала 2 вариатора. Это позволит валу реверса выйти настолько, чтобы снять левый подшипник 5.
-
Пользуйтесь съемником для извлечения левого подшипника 5 вала реверса. Для снятия муфты 42 с вала реверса сначала снимите пружинное кольцо 41.
Муфта
Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 5.
-
Извлеките шестерни 35, 36, 38 и втулку 37 вала тормоза из корпуса 10 коробки передач.
-
Выверните болт 3 вала 2 вариатора и удалите шайбу 4.
-
Снимите пружинное кольцо 65.
-
Выталкивайте вал 2 вариатора из корпуса коробки передач вправо, пока его левая шестерня 8 не коснется внутренней стенки корпуса коробки передач.
-
Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 5 левой опоры вала вариатора.
-
Снимите регулировочное кольцо 6, шестерню 8. Теперь вал вариатора можно вынуть из корпуса коробки передач.
ВАЖНО: запишите количество всех прокладок и их расположение. Снимите муфту 9 и подшипник 66.
Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 66.
Муфта
-
Выверните болты 3 с промежуточных осей 29 и удалите шайбы 4.
-
С помощью длинных болтов М8х1,25 выдавите оси 29 на левую сторону, начиная с верхней оси (с помощью технологического упора).
-
Удалите из корпуса коробки передач паразитные шестерни 30. Без необходимости не разбирайте паразитные шестерни.
-
Снимите крышку 18, вывернув винты 16.
-
Удалите резиновое кольцо 19 уплотнения нижнего вала. С помощью пресса выдавите шлицевый вал 23 с правой стороны вместе с левым подшипником 24 и пружинным кольцом 26. На них не должно быть отсутствующих роликов или шариков, сломанных обойм и т. п. Проверьте зубья шестерен.
СБОРКА
-
Предварительно заведите шестерню 25 плечиками к левой стороне в корпус 10 коробки передач.
-
Установите шлицевый вал 23 внутренней посадочной поверхностью на правую сторону, шлицевой поверхностью на левую.
-
Совместите шпоночный паз в шестерне 25 со шпонкой, сидящей на валу 23.
-
Зафиксируйте шестерню на валу пружинным кольцом 26. Вставьте манжету 22. Установите левый подшипник 24, резиновое кольцо 19 и крышку 18.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на внутреннюю обойму подшипника. Извлеките шестерню 25 из корпуса коробки передач.
Пользуйтесь съемником для извлечения правого подшипника 24 нижнего вала.
Каталог снегоходов
Как проверить и собрать коробку Тайги?
ПРОВЕРКА
-
Проверьте состояние подшипников.
-
Установите паразитные шестерни плечиками к левой стороне.
-
Зафиксируйте внутренние кольца подшипников 31 на осях 29 с помощью болтов 3.
-
Установите правые подшипники 5 вала тормоза и вала реверса в корпус коробки передач.
-
Предварительно установите шестерни 35 и 36 на вал тормоза 39 плечиками у шестерни 36 к выемке шестерни 35.
Торцы вала и втулки совместились
1. Плечо; 2. Выемка
Установите втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвиньте шестерни и втулку до тех пор, пока торец втулки не совместится с торцем вала тормоза.
Установите вал 39 тормоза в корпус коробки передач, предварительно разместив на нем шестерню 38 плечиками к правому подшипнику 5.
Не вставляйте вал тормоза в подшипник 5, пока не установлен вал реверса.
Установите вал 43 реверса в сборе в соответствующий подшипник 5 правой стороны.
Вал реверса установлен в правый подшипник
Установите окончательно шестерню 38 на вал 39 тормоза плечиками ко внутреннему кольцу подшипника 5 правой стороны и закончите установку тормозного вала 39.
УСТАНОВКА - в обратном порядке снятию. Проверьте балансировку шкива.
УРОВЕНЬ МАСЛА - замеряйте с помощью щупа. Масло должно достигать отметки уровня на щупе. После
первой заливки масла, его уровень в коробке передач понизится, т. к. внутренние полости в коробке заполнятся маслом.
Требуется перепроверить уровень масла и, при необходимости, дополнить его до отметки на щупе. Для этого снимите пробку 67 с верхней крышки 1 корпуса коробки передач. Не забудьте перед заливкой масла плотно затянуть болты 21 с прокладками 20 сливного и контрольного отверстий корпуса коробки передач.
Окончательная вставка вала тормоза
-
Установите вал 2 вариатора с муфтой 9 в корпус коробки передач, причем шестерня 8 должна быть расположена на своем месте на валу вариатора.
-
Закончите установку вала вариатора.
-
Убедитесь, что шестерни привода находятся в зацеплении между собой.
-
Установите пружинное кольцо 65 и манжету 22.
-
Установите левосторонние подшипники 5; пакеты колец регулировочных 6; болт 3 с шайбой 4, запирающие вал вариатора; кольца резиновые уплотни-тельные 11 и крышку 13 с манжетой 12.
-
Установите детали переключения скоростей и включения заднего хода в порядке, обратном демонтажу.
- ВКонтакте